Мерно-мерно парила ТАРДИС по бесконечным просторам великого космоса.
Где-то рождались новые галактики, звезды, планеты, где-то разгорались войны, где-то наступал долгожданный мир. Для одних цивилизаций было время истинного рассвета, для других подходил закат.
На фоне вечности, неизменного начала и конца, восхождения и падения, все печали и заботы, страдания и несчастья выглядели мелочными, не стоящими никакого внимания. Да и стоило хоть один раз, хоть мельком взглянуть на красоту космоса, как все проблемы резко отступали, и жизнь казалась прекрасной.
Доктор никуда не спешил. Он спокойно стоял у консоли, сверяя показания с датчиков, то и дело переключая рычаги управления. Негромко напевая "Twinkle Twinkle Little Star", таймлорд неторопливо вводил координаты планеты Кайенон, где побывал еще в пору бурной молодости, в очередной раз помог простым местным жителям восстать и бороться с угнетающим злом, устроить переворот планетарного масштаба, одержать блистательную победу, после чего самому торжественно объявить независимость жителей планеты пред лицом павших тиранов, и, под шумок, пока все праздновали победу, улететь на поиски новых приключений, на прощание пообещав особо глазастым, что однажды вернется. Народ кайенонский хоть и шел в ногу с прогрессом, считаясь довольно высокотехнологично развитой расой, к тому времени уже давно потерял надежду на освобождение от захватчиков, будущее казалось жителям мрачным и безысходным, любые мятежи жестоко подавлялись, с восстающими расправлялись страшными способами, тем самым еще больше запугивая бедных рабов, и весь потенциал дальнейшего развития опускался ниже и ниже, народ деградировал, возвращались прежние устои, а пленение захватчиками стало казаться божьим проклятием за совершенные грехи, за отречение от старой жизни. И потому кайенонцы приняли появление Доктора как дар свыше, увидели в нем настоящего спасителя, он вошел в их историю богом, пришедшим в трудный час к своим детям на помощь, и долго-долго верили еще они в него и почитали, вознося молитвы к далеким небесам.
Постепенно планета приходила в себя, жизнь налаживалась, а таинственный спаситель всё не возвращался, и закрались в сердца живущих подозрения: не забыл ли он о них? Существовал ли Доктор на самом деле? А если и существовал, то был ли он именно Богом? Развитие расы шло вперед: новые открытия, новые технологии, особо яростные ученые стали наперебой доказывать, что богов не бывает, то лишь бред для воображения несведущих, каждый наперебой стремился доказать свою теорию возникновения Вселенной, пока не установилась единая версия, согласно которой высших сил и вправду не существовало и всё в мире подчинялось физическим законам. Трижды проверенная, трижды доказанная. Сомнения народа исчезли, теперь в верующих в сверхъестественные силы, в богов ли, в духов ли видели больных психически нездоровых личностей. И вера в Бога-Доктора сошла на нет, история о нем стала легендой, а легенда превратилась в миф, который матери как сказку рассказывают своим детям на ночь. И, тем не менее, остатки гонимых верующих с надеждой ждали его возвращения, сильнее, чем ждут возвращения короля Артура и поныне верные британцы.
И, видимо, Доктор считал, что это время пришло. Во всяком случае, координаты туда были установлены, он довольно улыбнулся и расслабился. Знал ли он своем обожествлении там? Вряд ли. Как и не знал, что дата-время, когда бы он снова хотел там появиться, приходились на расцвет науки с ее теориям о строении Мироздания и уничтожением веры и религии в целом. И заяви тогда, что он Тот Самый Доктор, ему б не просто не поверили, так еще б и заперли под замок за «пропаганду ложных идей».
Но Доктор об этом не знал. К лучшему, вероятно. Лучась оптимизмом, счастливый таймлорд позвал свою спутницу. Да, кстати, мы же забыли сказать! Доктор путешествовал не один, вместе с ним на борту ТАРДИС была очаровательная юная спутница. Собственно, именно ей он и собирался показать все великолепие спасенной им планеты. Этим планам не суждено было сбыться, Вселенная готовила путешественникам совсем иную судьбу. Но не будем забегать вперед.
- Ну что, подруга дней моих суровых? Готова ли ты увидеть Кайенон? Уверяю тебя, такой красоты ты нигде больше не увидишь! А какой там закат! Глубоко-фиолетовое небо, озаряемое яркими светлыми вспышками, где виднеется медленно садящееся гигантское оранжевое солнце, освещающее долины своим ровным светом, а после пропадающее за горизонтом. Зрелище незабываемое! Как тебе?